«Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим». Деяния 9:1
По дороге в Дамаск - блеск щитов и мечей;
Вихрем стелется римская ала.
Пыль и грохот копыт, свет кровавый плащей, -
Этот миссия юноши Савла.
По дороге в Дамаск кони рвут удила;
Горе вам, не ушедшим с дороги.
Кто получит плетей, а кого – в кандалах
К истязанью влекут в синагоги.
И до крови губу закусив, впереди
Молодой фарисей Иудейский,
Изрыгая угрозы Из юной груди,
Вдруг..., как будто, споткнулся на месте.
Чей-то голос спросил:
- «Что ты гонишь Меня?
На рожон налететь не боишься?»
И упал Иудей с боевого коня.
- «Кто Ты? Господи? Ты ль мне явился?»
Позади не недели, а тысячи лет,
Но с упорством и злобой, как дьяволы,
По дороге в Дамаск гонят люди коней,
Уподобившись юному Савлу.
Изгоняя Христа из домов и семей,
Стонут в рабстве грехов ненавистных...
Вдруг слетят через голову вставших коней,-
- «Кто Ты? Господи? Ты ль мне явился?»
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 6413 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Интересное стихотворение. Давным-давно известная история, на Вы заставили её пережить заново. Успехов Вам в Вашем труде.
Сергей Сгибнев
2005-12-12 08:32:45
Спасибо! Но не мне , а Господу! Это просто чудо как, буд-то бы сами собой, складываются стороки в стихотворение. Все наши таланты от Бога! Благословение вам и вашему дому. Сергей.
У каждого своя дорога в Дамаск.
Но не каждому дано услышать Господа.
А кто услышит, наполнится, счастьем созидания.
Евгений
2008-04-23 07:51:44
Приветствую вас! Я прочел ваши мысли и благодарю Бога что он смиренным открывает их. Приглашаю вас оценить и мой труд:
Пишите, буду рад общению с вами. Железо железо острит, так и взгляды людей меж собой умудряются:)
Искр. теплом Евгений Комментарий автора: Спасибо, Женя!
Постараюсь найти твою страничку. Ты так и обозначен - "Евгений"? Не справлюсь, то напишу на "мыло".
С Богом!
Надежда Дудка
2008-07-05 12:58:14
Исина не стареет.Банальность. Понимаю.Слава Богу за то, что Он дает просто и без упреков. И Его дар ни с чем не спутаешь. Комментарий автора: Спасибо, Надежда на добром слове. Сколько уж времени прошло..., а "кони" все скачут и скачут....
И как трудно бывает, когда рядом несутся близкие люди. И не хотят слышать, не хотят видеть, не хотят даже остановиться.... Все спешат... в свой Дамаск.
С Богом!
Матвей Колесов
2012-04-07 05:25:49
Благодарю за стих! Да благословит тебя, брат, Всевышний!
Поэт и еврейский язык - zaharur На вышеприведённой фотографии изображена одна из страниц записной книжки Александра Сергеевича Пушкина, взятая из книги «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты». — 1935г.
В источнике есть фото и другой странички:
http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents/yazyki-perevody/yazyki-perevody-006.htm
Изображения датированы самим Пушкиным 16 марта 1832 г.
В библиотеке Пушкина была книга по еврейскому языку: Hurwitz Hyman «The Elements of the Hebrew Language». London. 1829
Это проливает некоторый свет на то, откуда «солнце русской поэзии» стремилось, по крайней мере, по временам, почерпнуть живительную влагу для своего творчества :)
А как иначе? Выходит, и Пушкин не был бы в полной мере Пушкиным без обращения к этим истокам? Понятно также, что это никто никогда не собирался «собирать и публиковать». Ведь, во-первых, это корни творчества, а не его плоды, а, во-вторых, далеко не всем было бы приятно видеть в сердце русского поэта тяготение к чему-то еврейскому. Зачем наводить тень на ясное солнце? Уж лучше говорить о его арапских корнях. Это, по крайней мере, не стыдно и не помешает ему остаться подлинно русским светилом.
А, с другой стороны, как говорится, из песни слов не выкинешь, и всё тайное когда-либо соделывается явным… :) Конечно, это ещё ничего не доказывает, ведь скажет кто-нибудь: он и на французском писал, и что теперь? И всё же, любопытная деталь... Впрочем, абсолютно не важно, была ли в Пушкине еврейская кровь, или же нет. Гораздо важнее то, что в его записной книжке были такие страницы!